Из истории трамваев в Белграде |
![]() До проведения работ по электрификации Бельгийская анонимная компания построила в 1896 году новую трамвайную линию Коларац (ныне Площадь Республики) – Ташмайдан до сегодняшенй улицы Лоле Рибар. В 1906 году всего на трамвайных линиях работало 16 трамваев. Это были двухосные машины, оснащенные моторами мощностью в 35л.с и 45 л.ш. Первый тип трамваев, «Теразийский», потому что его маршрут проходил через весь город, имел удобные мягкие сиденья и спинку сиденья из плетенного морского тростника. Другой тип трамваев «Топчидарский» имел деревянные скамейки. После строительства электрических трамвайных линий подвижной состав, использовавший ранее лошадиную силу, применялся долгие годы в качестве дополнительных вагонов. Вагоны были двух типов: открытые летние и зимние с закрытым кузовом. В 1909 и 1910 годах было приобретено еще 10 моторизированных вагонов. Таким образом, в Белграде насчитывалось 26 трамваев с электродвигателями и 12 прицепных вагонов. Двадцать лет спустя после введения в действие трамвайного сообщения и через семь лет после электрофикации последней линии в Белграде насчитывалось 8 трамвайных линий. Ежедневно на линию выходило 24 трамвая и 12 прицепных вагонов. В 1912 год было перевезено 7,5 миллионов человек. Общественный транспорт Белграда развивается и в наши дни. Источник: beocity.ru
|
Нравится | Tweet |