Президент Сербии Вучич оценил работу российских железнодорожников

25.08.2021

Компания РЖД завершила укладку последнего звена железнодорожного пути на самом сложном участке скоростной дороги в Сербии. Она станет частью международной линии Белград — Будапешт и наиболее протяженного транспортного коридора, пересекающего европейский континент. Президент Сербии Александр Вучич уже оценил новый участок магистрали.

РЖД уже несколько лет работает над программой комплексного развития железных дорог Сербии, которая включает и создание инфраструктуры, и поставку поездов. На участке новой магистрали российские специалисты проложили горный тоннель и возвели виадук над Дунаем. Ничего подобного на Балканах еще не строили.

Планируется, что участок Старо-Пазова — Нови-Сад станет частью линии, которая соединит Белград и столицу Воеводины. На первом поезде по новому участку магистрали сегодня проехал президент Сербии Александр Вучич.

Александр Вучич, президент Сербии: «Всегда проще критиковать, чем хвалить. Но сегодня я горжусь тем, что не могу сделать ни одного замечания. Большое спасибо нашим российским друзьям, российским железнодорожникам, русским и сербским строителям, которые помогали восстанавливать объекты нашей железной дороги, которые были разрушены и расписаны граффити. А сейчас они становятся самыми современными!»

Путь из Белграда до Нови-Сада будет «бархатным»: пассажиры не будут слышать привычного стука колес благодаря невидимым стыкам между рельсами. Новая линия также сократит время в пути в 3–4 раза. У пассажиров будет всего 20 минут, чтобы насладиться пейзажами.

Участок, соединяющий два крупных города Сербии, имеет и международное значение. Он станет частью 10-го транспортного коридора — самого длинного в Европе. Он связывает порты Средиземноморья с западноевропейскими странами. Для российской стороны партнерство с Сербией важно с точки зрения перспектив.

Компания «РЖД Интернешнл» не только реконструирует сербские магистрали, но и создает единый диспетчерский центр управления движением поездов. Его планируется ввести в эксплуатацию к концу 2023 года. Движение грузовых и пассажирских поездов через новые тоннели и виадук планируют запустить уже через полгода, когда проведут все необходимые испытания.

Источник: ntv.ru



Нравится