Косово: пирог с привкусом крови

27.12.2011
НАТО и косовские албанцы - понять эту любовь не просто, но есть некоторые особенности экономики, которые могут объяснить эту страсть.

Чистый, абсолютно наивный и доверчивый человек, слушая новости, может подумать, что начавшиеся массовые беспорядки в Косово, это очередной виток противостояния между косовскими сербами и албанцами.

Точно также скажет любой, знающий историю Югославии, ее объединения и распада, мол, Тито, желая принять Албанию под свое крыло, с распростертыми объятиями встречал жителей Албании, желающих переехать в Сербию на постоянное место жительства. И оба окажутся неправы, сообщает «Новости обо всем и отовсюду».

Слово «геополитика» придумано далеко от юго-восточной Европы и, по мнению некоторых западных «экспертов», таким простым и ненавязчивым способом Израиль пояснял арабам, почему они больше не могут проживать на бывших некогда их территориях.

С Косово все и проще и сложней одновременно. По мнению многих межнациональное противостояние косовских сербов и албанцев – не главная причина возникшего конфликта, но раздутая кампания по разрушению православных храмов, святынь и памятников должна убедить нас в обратном.

Однако, регулярно проходящие в европейской прессе сообщения о грузовиках, начиненных наркотиками, следовавших из Албании в Румынию или Болгарию, также не вполне экономически благополучных, и задержанных на пограничных переходах, зарождает в нас некоторое недоверие.

А если вспомнить, что инструкторами боевых отрядов косовских албанцев (Освободительной армии Косово (ОАК)) выступали инструкторы «Аль-Каиды», организации, которую обвиняют во всех смертных грехах и, в частности, в производстве и торговле опиатными наркотиками, ставших причиной вторжения войск НАТО в Афганистан, недоверие приобретает более понятные формы.

Также, частью логической цепочки можно считать сообщение о том, что на территории штаба многонациональной бригады «Север» два года назад была обнаружена партия героина массой 17 кг. Правда, силы ООН тогда успокоили общественность, сообщив, что наркотики были найдены при проведении обыска транспортного средства следовавшего из Албании и абсолютно случайно, по неосторожности военных, попали в мешок с мусором, который случайно обнаружили в туалете. Во второе случайно верится больше, в неосторожность военных верится меньше.

Мы ни в коем случае не хотим сказать, что контингент ООН в Косово прибыл для доставки вот таких случайных мешков заждавшемуся европейскому потребителю. Однако, как и везде, в нем явно есть не чистые на руку люди, решившие дополнительно подзаработать, на чьей-то беде или даже смерти.

Исходя из этого, становится более понятным межобщинный характер конфликта в Косово, как говорится, если солнце встает, значит это кому-нибудь выгодно.

Природа не терпит пустоты, и недостаток наркотических препаратов, возникающий в ряде европейских стран из-за ужесточения программ борьбы с оборотом наркотиков, должен компенсироваться увеличением их поставок, и, как следствие, увеличением сообщений о задержании все больших партий.

Однако, вместо ежедневных сообщений о тоннах задержанного героина, мы слышим об увеличении активности деятельности общин и организации массовых беспорядков в регионе, где практически нет промышленности, сельское хозяйство развито на достаточно низком уровне, а устроиться на работу, значит ухватить птицу счастья за хвост.

И вывод тут прост, если растут объемы транспортировки наркотиков в Европу, растет и прибыль за это получаемая, а также и желание ее заполучить. И, по сути, нынешний конфликт в Косово, давно ставшем тыловой базой ваххабитов и одной из транспортных магистралей переброски людей, оружия и наркотиков в Европу, отнюдь не носит чистых побуждений, ибо представляет собой всего лишь методику деления пирога, пирога с привкусом крови.




Нравится