Как в Белграде работает система платных парковок в исторической части города

23.11.2021

Официальная делегация из Петербурга завершила рабочую программу в Сербии. За время визита стороны провели встречи и переговоры на самых разных уровнях. А также поделились опытом в том числе по организации парковочных пространств в условиях старой застройки.

Обозреватель телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Щербаков выяснил подробности.

Систему платных парковок белградцы ввели достаточно давно. И это как раз тот случай, когда изменения были продиктованы обстоятельствами: исторически узкие улицы, и большое количество личного автотранспорта. Если не регулировать эту систему, город бы давно встал в одну гигантскую пробку.

Так называемые новые правила платной парковки в Белграде, как и в других крупных городах Сербии, действуют всего около двух лет. Впрочем, внедрять эту систему в республике начали еще в 2000-х. Город разделили на пять зон - от бесплатной «голубой» - до «фиолетовой», где за 30 минут придется заплатить 100 динаров, или чуть больше 70-ти рублей.

«Контролируется это специальными автомобилями. У них на крыше установлена камера. Мы их называем «глаз сокола», или «соколиный глаз». Они постоянно курсируют по городу и фотографируют машины, которые либо неправильно припаркованы, например на газоне, либо у которых истекло время парковки», - рассказал житель Белграда Славолюб Петрович.

Штраф в переводе на наши - около 3,5 тысяч рублей. Хотя в течение недели можно оплатить его с 50%-й скидкой. В воскресенье и праздники оставить машину в центре можно бесплатно. Платить придется тем, кто паркуется с понедельника по пятницу с 7 утра до 9 вечера и в субботу до 2 дня. Причем, продлить время стоянки по смс или через приложение возможно всего на полчаса. По истечении времени машину необходимо перепарковать в другую зону или ее эвакуируют. Благодаря такому динамичному трафику в центре почти всегда можно найти свободное место.

«Главная проблема, которую решили - то, что много людей, которые раньше часто приезжали и парковались в центре города на весь день, теперь думают, а так ли им необходимо ехать на своей машине, сколько именно времени они проведут в центре, найдут ли место там, где требуется, или просто взять и воспользоваться общественным транспортом», - отметил Славолюб Петрович.

Одновременно с введением платной парковки городские власти качественно проработали и систему общественного транспорта. В Белграде пока нет метро, но есть единый билет на автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки, которые курсируют с завидным постоянством до поздней ночи.

Скадарска улица или «на петербургском» - улица Рубинштейна. Атмосфера и настроение народов Балканского полуострова здесь ощущается как-то особенно. До пандемии, признаются местные, было еще веселее. Впрочем, после введения две недели назад QR-кодов поток посетителей снизился всего на 20%.

«Если вы захотите отдохнуть внутри, вы должны показать QR-код. Я могу просканировать, но зачем мне это? Ведь если полиция придет, а у вас его нет или он фальшивый, оштрафуют и вас, и меня. Вас конечно чуть меньше, ну а меня, увы, ощутимо больше», - говорит официант Данило Шокич.

Зачем подставлять друг друга, добавляет Данило. Взаимоуважение - одна из главных особенностей сербского менталитета вне зависимости - касается дело отдыха или развлечения, или партнерских связей в работе.

Источник: topspb.tv



Нравится