Военная авиация и ПВО Сербии: планы на 2012 год

12.02.2012
Последнее официальное заявление, посвященное модернизации сербской военной авиации, в 2011 году было сделано 15 декабря. Командующий ВВС и ПВО (произведенный в чин генерал-майора) Ранко Живак пообещал дополнительно закупить вертолеты, самого используемого в Армии Сербии типа.

После завершения «мертвого периода» (от Святого Николы до Святого Саввы) первое подтверждение заявлений Живака поступило и от министра обороны, в последний день января в выступлении на пожаревацском телеканале «Дуга»:

- В течение нынешнего года мы планируем достигнуть договоренности о получении четырех новых вертолетов, предназначенных для транспортных и медицинских целей.

Вероятнее всего речь все-таки идет о новых вертолетах, оснащенных оборудованием для ночных полетов и полетов в условиях плохой видимости. Двойное применение и вероятно использование для поисково-спасательных целей из заявления Живака совпадает со словами министра обороны.

То, что скорее всего окончательно станет известным еще до получения окончательной информации о том, откуда будут получены вертолеты, это начало процесса передачи Ми-17 в состав Специальной бригады. За последние месяцы информация об этом появлялась из различных источников.

«Специальная бригада получит в свое распоряжение вертолет, а я хотел бы, если это будет возможным, чтобы они получили два вертолета. Вероятнее всего это будет проверенный по всему миру русский Ми-17, который можно использовать в боевых операциях, а если необходимо, то и для помощи гражданскому населению», - заявил министр обороны Драган Шутановац в интервью «Политике».

Системы ПВО или самолеты?

В течение прошлого года в официальных заявлениях военного руководства Сербии постоянно упоминалось приобретение новых систем ПВО. Ни в одном выступлении не было ясно сказано куда именно планируют выделить средства в рамках модернизации ПВО, на войсковую ПВО или на ракетную систему большой дальности.

Новый начальник Генерального Штаба упомянул в одном из двух своих интервью и «увеличение мощности транспортной авиации и вертолетов». Вероятно имеется в виду использование «Сенеки» V для внутренних перевозок или приобретение нового транспортного самолета сравнимого с Ан-26?

«Не секрет, что большая часть нашей техники родом из восьмидесятых. В первую очередь это относится к авиации, противовоздушной обороне и артиллерийским системам. Приоритет по развитию оперативной готовности у ВВС и ПВО. Мы отремонтировали несколько самолетов МиГ-29 и продлили их ресурс. Ищем решения трех важных задач: увеличение мощности транспортной авиации и вертолетов, развитие противовоздушных систем и получение многоцелевых боевых самолетов»

«На период до 2014 года приоритетом будет «Модель вооружения солдат пехоты М 21», приобретение современных средств связи, вооружение специальных подразделений. Есть планы и на модернизацию радарно-компьютерных средств и ракетных систем для противовоздушных действий, самолетов, танков и артиллерийских орудий. Нам необходимы современные боевые самолеты для ВВС и ПВО и надеюсь, что мы в сотрудничестве с компетентными государственными органами найдем ответ на данный вопрос в интересах граждан Сербии».

Авиашоу

Продолжается подготовка к авиашоу в Батайнице. Несколько дней назад македонский министр обороны получил приглашение от сербского коллеги, однако без уточнения того, какова вероятность того, какова вероятность того, что Македония примет в авиашоу участие со своим самолетом. Кроме этой детали никаких официальных сообщений по поводу авиашоу, запланированного на сентябрь не было.

По неофициальной, но весьма достоверной информации ожидается участие как минимум одной иностранной пилотажной группы – «Turkish Stars». Военное сотрудничество с турками находится на высоком уровне и можно с уверенность сказать, что они станут участниками шоу.

Рассматриваются вопросы проведения инфраструктурных работ на аэродроме Батайница, но точной информации пока нет.

Рассматривается и возможность того, что в нынешнем году на авиашоу будет представлены стенды иностранных производителей самолетов и оборудования.

Stand-by соглашение

Армия Сербии с нынешнего года будет охвачена так называемым Stand-by соглашением ( о состоянии дежурства) ООН. Медицинские команды, военные наблюдатели и прочие подобные подразделения будут согласно данному плану находиться в готовности к тому, чтобы по просьбе ООН прибыть в кризисные зоны по всему миру.

Предполагается, что два экипажа самолета Ан-26 и одного из двух типов вертолетов будут включены в данный план. Хотя в предоставленных прессе документах указывается, что речь идет исключительно об экипажах, в случае Ан-26 вполне возможно и то, что рассчитывать будут и на оба имеющихся на вооружении самолета данного типа.

Пилоты 138-й эскадрильи по природе своей части являются служащими самого мобильного подразделения в Армии Сербии. Только они способны в течение часа после получения приказа (столько длится подготовка к вылету) выполнить задачу вне территории Сербии.

Источник: Александр Северюхин RuSerbia.com



Нравится
Успенский храм
c. Шарапово
Отдых на Байкале