Дебютный фильм Анджелины Джоли провалился в Сербии

24.03.2012
На премьерном показе фильма "В краю крови и мёда" в Белграде присутствовали 12 человек, семеро из которых оказались журналистами. Картину, ставшую режиссерским дебютом Анджелины Джоли, демонстрировали в двух кинотеатрах. За две недели проката в Белграде ленту посмотрели всего 660 человек. Военная драма о любви серба и боснийской мусульманки может войти в историю Сербии как картина, которую посмотрело рекордно малое число зрителей.

Небойша Булатович, зритель:

- Я считаю, что этот фильм очень низкого качества, очень низкого художественного качества и является политической пропагандой, цель которой посмотреть на войну в Боснии с одной стороны. Как будто только сербы виноваты в этой войне. Она является коммерческой актрисой, которая плохо разбирается в том, что происходит в Сербии, в том, что происходило в Боснии.

Фильмы, действия которых разворачиваются на фоне недавних вооружённых конфликтов, появляются на мировых экранах с завидной регулярностью. При этом еще ни разу авторам картин не удалось избежать критики. Как правило сценарий и режиссура картин прямо зависят от политической конъюнктуры страны-производителя фильма. Отношение властей к показу таких картин в разных странах тоже разное. Так российская лента «Август.Восьмого», события которой разворачиваются на фоне осетино-грузинского конфликта, была запрещена к показу не только в Грузии, но также в Азербайджане, Молдавии и даже на Украине. В то же время американский фильм «5 дней августа», в котором Россия представлена как агрессор, в прокате не ограничивался. Официальный Белград, заинтересованный в сотрудничестве с западом, отнесся к ленте «В краю крови и меда» подчёркнуто нейтрально. Совсем другой была реакция оппозиционных политиков.

Милорад Мирчич, заместитель председателя Сербской Радикальной партии:

- Показ фильма не является проявлением демократических принципов нынешней власти Сербии. Это демонстрирует марианеточную сущность нашего правительства. Они понимают, что занимают свои должности благодаря Вашингтону и Брюсселю. У них нет самостоятельности и они не могут принимать решения ни по отношению к прокату таких фильмов, ни по отношению к любой другой продукции, которая приходит с запада.

Также на творение Джоли обрушились многочисленные общественные организации. Они обратили внимание на то, что в фильме все военные преступления совершаются исключительно сербами, а жертвами конфликта выступают боснийцы-мусульмане. Ну а о третьей стороне хорватах режиссер вообще не вспоминает.

Мария Астроева, Станислав Варивода (Сербия)

Источник: ИТАР-ТАСС



Нравится