Кредит РФ для инфраструктуры в Сербии

12.01.2013
Министры финансов Сербии и РФ Младжан Динкич и Антон Силуанов подписали в Москве соглашение о государственном экспортном кредите на 800 млн. долларов, цель которого финансирование железнодорожной инфраструктуры в Сербии. Динкич оценил, что это соглашение важно для развития инфраструктуры, так как обеспечит модернизацию железнодорожного транспорта на самых важных международных направлениях, а Силуанов выразил удовлетворение по поводу того, что Россия внесет вклад в развитие сербской экономики. Материал подготовила Биляна Блануша.

Государственный экспортный кредит в размере 800 млн. долларов, который правительство РФ предоставило Сербии, предусмотрен для реализации пяти больших проектов реконструкции железнодорожных дорог, а также и для покупки новых поездов. По словам министра Динкича, это самый большой кредит, предоставленный до сих пор предприятию «Железнице Србие» международными кредиторами, имеющий большое значение для развития железнодорожной инфраструктуры.

Кредит весьма выгоден, так как срок его погашения 2031 год, льготный период - четыре года после получения каждого транша, срок погашения – 10 лет, по ставке 4,1% годовых. Динкич предвестил также и начало переговоров о новом кредите на 1 миллиард долларов, который правительство РФ должно предоставить Сербии на поддержку бюджета.

Министр Силуанов выразил удовлетворение, что после многолетних переговоров одобрен кредит на инфраструктуру Сербии, который обеспечит развитие железнодорожного транспорта. Он подтвердил, что будет рассматриваться вопрос о новом кредите и добавил, что по этому поводу в ближайшее время пройдут переговоры экспертов двух министерств. Достигнуто также соглашение о совместной разработке бюджетных планов, чему будут посвящены дополнительные переговоры до того, как будет принято окончательное решение.

Благодаря российскому кредиту сербские железные дороги будут в ближайшие пять лет модернизированы, что обеспечит увеличение скорости поездов на главных железнодорожных направлениях «Коридора 10» и на железной дороге Белград – Бар, входящей в состав «Коридора 11». Первый проект касается строительства и электрификации 16 километров ж/д дороги Белград-Панчево, а строительские работы начнутся весной этого года.

Кроме того, запланировано и строительство одноколейной электрифицированной железной дороги Валево-Лозница, протяженностью 68 километров. Предусмотрены и средства на реконструкцию шести участков железной дороги в рамках «Коридора 10», длина которых 111 километров, а также и модернизация ж/д дороги Белград – Бар. Работы по реконструкции железных дорог будут выполнять российские компании, а как предусмотрено, участие сербских строителей составит 30 процентов. Часть российского кредита, т.е.100 млн. долларов, будет использована для закупку 25 новых дизельных поездов для местного сообщения, производителем которых является российская компания «Метровагонмаш».

Источник: voiceofserbia.org



Нравится
Успенский храм
c. Шарапово
Отдых на Байкале