Международная экономическая хроника: Инфраструктура развития региона

14.01.2013
Ежегодно в Сербии в крупные промышленные центры из сельской местности переселяется до 250 тысяч человек, а вот переселиться из городов в сельские края решается всего тысяча. Причины этого нужно искать в том, что город предоставляет человеку больше шансов найти работу и более комфортной жизни. Поэтому весьма важно обеспечить равномерное развитие на всей территории Сербии, первым условием для этого является создание транспортной инфраструктуры. Подробнее в нашей постоянной рубрике МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХРОНИКА. Пишет Биляна Блануша.

Экономика развивается в крупных промышленных городах и пригородах, но и тут имеются существенные различия. Развитие некоторых городов находятся на более высоком уровне, поскольку в них имеется хорошо развитая инфраструктура, что их делает более привлекательными для инвесторов. Когда имеются качественные дороги, доступ к газопроводу и оборудованная промышленная зона, тем выше уровень инвестиций. Поэтому территории, прилегающие к таким городам, имеют больше шансов для развития, изыскивающее участие большего количества людей. Поэтому строительство дорог является главным приоритетом в списке любого правительства, в текущем году в нашей стране объявлено о строительстве новых участков дорог. По словам министра регионального развития и локального самоуправления Верицы Каланович, при сотрудничестве с китайскими партнерами будут построены две автотрассы в центральной Сербии и Воеводине.

Их маршрут будет проходить через десять муниципалитетов, в которых проживает около 900 тысяч человек. Цель правительства состоит в том, чтобы задержать людей на земле, где они родились, чтобы они остались там жить и работать, и поощрить тех, кто уехал, чтобы вернулись.

Первая трасса - „Моравский коридор" будет построена вдоль реки Западная Морава, на этой территории проживает около 500 тысяч человек. Длина магистрали будет 109,6 километров, она пройдет через районы Кралево, Варварин, Крушевац, Чачак, Врнячка Баня, Чичевац и Трстеник. В этой области работает более двадцати тысяч малых и средних предприятий, сформировано десять промышленных и одна свободная таможенная зона. Кроме этого, в этом крае имеются все условия для развития туризма, поскольку кроме природных богатств, регион славится своими монастырями и курортами. Недалеко находятся горы Копаоник, Ястребац, Гоч, Гледичка, Столы и Чемерно, расположено более двадцати монастырей, самыми известными из которых являются Любостиня, Сопочани, Каленич, Лазарица, Жица. Нельзя забывать о десятках мест для бальнеологического туризма, так как вблизи находятся Богутовачкий курорт, Верхняя Трепча, Йошаничкий курорт и курорт Овчар.

Вторая трасса, которая строится в Воеводине, свяжет города Новый Сад и Рума через Ириг, помимо этого предусмотрено строительство туннеля через Фрушку гору. В этом региона проживает около 400 тысяч жителей, действует около 25 тысяч малых и средних предприятий, существует одна свободная таможенная зона и 12 промышленных. Национальный парк Фрушка гора, Петроварадинская крепость и 16 монастырей представляют достаточно значительный потенциал для развития туризма.

Несмотря на то, что Сербия уже несколько лет сталкивается с серьезным экономическим кризисом, реализация капитальных проектов продолжается. Средства для строительства двух автотрасс в размере 642 миллионов евро обеспечены из кредита китайского банка „Exim". Поэтому лидером работ по строительству путей станет китайская компания „CRBC", которая будет привлекать местные строительные фирмы. С китайскими партнерами Сербия успешно сотрудничает при реализации проектов по строительству объектов инфраструктуры.

Источник: voiceofserbia.org



Нравится