Экстремизм снова присутствует в КиМ

17.01.2013
Уже стало практикой, что в преддверии каждого раунда диалога о КиМ Приштина навязывает как бесспорные решения, касающиеся проблем, которые только предстоит рассматривать на переговорах. Различны также тактика и акторы, навязывающие такие решения. Иногда это официальные представители Приштины, которые побуждают гомогенизацию албанцев, якобы находящихся под угрозой, также как и их интересы, а нередко эти решения подкрепляют угрозами Сербии и ее гражданам террористические группы, боевики которых вооружены до зубов. Заметка Вукомира Петрича.

Электронные медиа в Приштине несколько дней назад передали видеоснимак, на котором засняты боевики террористической албанской национальной армии АНА, публично объявляющие мобилизацию на территории, заселенной албанцами, с целью, как они обозначили, борьбы с сербскими оккупантами, которые угрожают северу Косово и Прешевской долине. Так наз. АНА утверждает, что три муниципалитета на юге Сербии - это албанская территория и требует прекращения всех переговоров с Белградом, который проводит якобы антиалбанскую политику. На снимке не видно лиц боевиков в черных формах, но ясно виден арсенал вооружения, которым открыто угрожают.

Сербы в КиМ постоянно подвергаются нападкам и провокациям, местные албанцы им угрожают и задерживают. Это делается или через институты временной власти в Косово или через военизированные террористические организации, которые, как сегодня, время от времени появляются. Очевидно, что их цель поддержание высокого уровня небезопасности для сербов, что в конечном счете приведет к этнической чистке. Это одновременно и своего рода посыл, что решения, предлагаемые албанцами, это единственно возможные решения.

Взаимосвязь албанской политики и экстремизма в нынешней форме проявлялась еще в 90-е годы прошлого века, когда тогдашний лидер албанцев из Косово Ибрахим Ругова прикидывался пацифистом, а так наз. ОАК похищала и убивала сербов. Это было заметно и позднее, накануне всех важных событий: одностороннего провозглашения независимости КиМ, начала диалога в Брюсселе, давления на сербов на севере Края, повышенного интереса сербов к возвращению...

Вооруженные люди в масках сначала появлялись в СМИ, а потом останавливали людей на дорогах, приезжали в села, населенные репатриантами, угоняли скот, угрожали. Структуры безопасности в Крае, как местные, так и международные, безмолвствуют и ведут себя пассивно и будто бы и далее не знают, кто эти люди и откуда. Однако, молчанием невозможно скрыть практику скоординированных действий албанских экстемистов и политических структур в целях обострения ситуации в Крае и в масштабе региона всякий раз, когда албанские «деятели» оценят это целесообразным. Албанский экстремизм и терроризм, который представляет так наз. АНА, все более успешно играет свою роль в этом, благодаря в первую очередь, абсолютному бездействию и отсутствию реакции международных политических и силовых структур в КиМ. Бывший глава МООНК Михаел Штайнер, правда, занимался феноменом периодического появления боевиков АНА и провозгласил ее в 2005 году террористической организацией после подрыва взрывного устройства на мосту в Ложиште возле Баньске в северной части КиМ. Один французский генерал в 2006 году тоже говорил о полигонах террористов на горе Байгора, но быстро замолчал. В последние несколько лет, как ни странно, никто из международного сообщества не желает об этом говорить.

Источник: voiceofserbia.org



Нравится