Сербия на пороге инвестиционного импульса

21.01.2013
В этом году сербское правительство объявило о крупных проектах в инфраструктуру, сумма которых превышает более десяти миллиардов евро. Капитальные проекты планируются, прежде всего в энергетической отрасли и сфере транспортной инфраструктуры. Подробнее в Международной экономической хронике. Пишет Тамара Проданович.

 

Строительный сезон в Сербии начнется с реализации самого дорогого в мире проекта – «Южный поток», стоимостью в 1,7 млрд. евро. Газопровод длиной 472 километра пройдет через Сербию, реализация проекта начнется с церемонии закладки «первого камня» фундамента для компрессорной станции в местечке Бачки Брег, что в Воеводине. Финансирование газопровода через Сербию будет осуществляться в проекции, партнеры: «Газпром» и «Сербиягаз» треть работ будет финансировать через совместное предприятие за счет собственных средств, остаток средств будет обеспечен банковскими кредитами. Первые поставки газа европейским потребителям ожидаются в 2015 году, а «кошелек» государства за год только от транзита пополнится на около 200 миллионов евро. Строительство газопровода между Сербией и Болгарией ожидается в 2013 году. Сумма сделки составляет 80 млн. $, она будет финансироваться за счет Сербии, европейских фондов и ЕБ Реконструкции и Развития. Необходимо построить подземное хранилище газа «Итебей», мощность резервуарного парка которого покроет треть годовой потребности Сербии в топливе.

В течение следующих трех лет Нефтяная индустрия Сербии планирует инвестировать около 500 миллионов евро в год. Экспорт НПЗ Панчево составит около 400 миллионов долларов, планируется ремонт 200 автозаправочных станций по всей Сербии. Среди проектов НИС-а находятся термоэлектростанция-ТЭЦ Новый Сад, а также инвестиции на сумму в 250 млн. евро в TETO в Панчево. Эти работы должны быть завершены к 2015 году.

Государство приняло решение сохранить национального авиа-перевозчика, в этом году прибывают первые самолеты, взятые в лизинг – четыре «Airbus» и четыре АТР. (Boeing). В феврале будет подписано дополнительное соглашение с французским производителем самолетов на покупку четырех самолетов, которые будут доставлены в 2015 году, стоимость сделки составляет около 170 миллионов $.

Весной начнется строительство еще двух участков автомагистрали Белград - Южная Адриатика, от Обреноваца до Уба и от Лайковаца до Лига. Сумма работ, которые будут финансироваться за счет кредита китайского «Эксимбанка» составляют 333 миллиона долларов. В «игре» еще два проекта, стоимостью в 642 млн. долларов. Идут интенсивные переговоры по участкам коридора 11, который свяжет Сербию через Пештер с Черногорией. Объявлено о работах на региональной трассе, которая свяжет между собой международные коридоры 10 и 11. Министерство транспорта предполагает, что 2013 год будет ударным годом в строительстве железнодорожных путей. В строительство и модернизацию железнодорожных линий коридора 10 необходимо инвестировать около 4,5 миллиарда долларов. Уже построены два важных объекта - новый мост Жежель через Дунай в Новом Саде и мост через реку Великая Морава вблизи города Чуприя. Кроме того, начинаются работы на участках длиной около 110 километров, которые будут финансироваться за счет русского займа. Будет продолжено строительство железнодорожного вокзала Прокоп в Белграде за счет кувейтского кредита на сумму в 25 миллионов евро.

В этом году Сербию обрадуют более двух миллиардов евро иностранных инвестиций, сообщают представители правительства. Наиболее крупные проекты ожидается в энергетической и сельскохозяйственной отраслях, а также в сфере информационных и коммуникационных технологий. Большое значение имеют капиталовложения компании «Аль Дахра» из Объединенных Арабских Эмиратов в сельское хозяйство, итальянский «Геокс» начинает строительство объектов для производства одежды и обуви в городе Вранье, а в Субботице начнет строительство завода австрийский «Сваровский».

Источник: voiceofserbia.org



Нравится