Иностранные инвестиции в сербские транспортные сети

20.02.2013
Плохое состояние транспортной инфраструктуры в Сербии не осталось без внимания иностранных инвеститоров. Нагрузка, которую способны выдержать железные дороги, невысока, также как и скорость движения поездов и требуется их модернизация. Это позволит улучшить сотрудничество с Италией, которая первой выразила неудовлетворение состоянием железных дорог в Сербии, а также с другими странами, с которыми Сербия ведет торговлю. Заметка Тамары Проданович.

Итальянские инвесторы указали на плохое состояние транспортной инфраструктуры Сербии. В результате беседы представителей Правительства с руководителями «ФИАТ автомобили» была достигнута договоренность об обозначении проблематичных участков сербских железных дорог, из-за которых замедляется транспортировка экспортных товаров. На средства кредита Европейского инвестиционного банка, а также на средства российского кредита, выделенного на модернизацию сербских железных дорог, будут восстановлены критические участки, что позволит повысить прибыль от товарообмена не только между Сербией и Италией, но и с другими странами. Автопроизводство «ФИАТ автомобили Сербия» ежедневно использует 300 грузовых автомашин для перевозки автозапчастей и готовых автомобилей из Крагуеваца. Кроме этого, в Бар еженедельно отправляется 15 железнодорожных составов.

Планируется модернизация железнодорожной линии Суботица-Белград и далее в направлении к городам Ниш и Димитровград в Коридоре 10, затем линии Белград-Бар в Коридоре 11. Из-за низкой скорости движения на железных дорогах поезда простаивают на некоторых участках, а перевозимый товар подвергается хищениям и порче. Работы по реконструкции на средства российского кредита в 800 миллионов долларов начнутся в марте этого года со строительства второй колеи на линии Белград-Панчево и Рума-Голубинцы в рамках Коридора 10. Ремонт линии Белград-Бар, протянувшейся через всю Сербию, начнется в следующем году, что также будет профинансировано за счет средств российского кредита. Необходимо ускорить строительство Коридора 10 на участке от Гиля до Чуприи, к которому привлечены итальянские компании, а также строительство нового моста в городе Нови-Сад. Средняя скорость движения поездов на сербских железных дорогах составляет около 40 километров в час, а предприятие «Сербские железные дороги» заявило о предстоящих вложениях 1,4 миллиарда евро в развитие этой системы с целью увеличения ее пропускной способности, повышения безопасности и сокращения времени в пути для пассажиров и грузовых перевозок.

Источник: voiceofserbia.org



Нравится