Завершен проект о транспортном законодательстве

24.02.2013

Врамках проекта "Гармонизация законодательства в области транспорта с законодательством ЕС" подготовлено 10 законов и 44 подзаконных акта в этой области, заявила помощник министра транспорта Мирьяна Трифунович на заключительном заседании по этому проекту. Работы стоимостью в 1,5 миллиона евро были профинансированы из средств фондов IPA Евросоюза, проект длился 27 месяцев. Заметка Ранки Павлович.

В процессе вступления в ЕС Сербия имеет три приоритетных направления: гармонизации законодательства, укрепление мощностей и строительство и реконструкция объектов, сказала Трифунович, возглавлявшая этот проект. Она отметила, что законы являются необходимым предварительным условием для реализации остальных видов деятельности. Международные стандарты регулируют отношения в сфере транспорта между государствами – членами ЕС и соседними странами, которые также находятся в процессе гармонизации с нормами ЕС. Для пользователей намного легче, если соблюдать единые международные стандарты. По словам Трифунович, большая часть подготовленных законов одобрена. Два наиболее важных законодательных акта - Закон о железных дорогах и о безопасности на железнодорожном транспорте переданы на рассмотрение в парламент, а законы о перевозках грузов и пассажиров находятся в фазе проектов, их тоже полностью разрабатывала команда проекта.

Глава делегации ЕС в Сербии Венсан Дежер заявил, что Сербия добилась значительного прогресса в согласовании правил в области транспорта с законодательством ЕС, но нужно работать больше и быстрее. Три сектора, которые заслуживают особого внимания: железная дорога, перевозки опасных грузов и расследование катастроф и инцидентов, особенно на воздушном транспорте. Подчеркнув, что проект способствовал повышению интеграции сербской транспортной сети в сеть ЕС, Дежер заявил, что Сербия занимает центральное положение на Балканах, вдоль коридора 10 и других основных дорог. ЕС уже вложил в сербскую инфраструктуру 180 миллионов евро кредитов и грантов.

Посол Франции в Сербии Франсуа Деньо заявил, что впечатляют результаты проекта в области законодательства, и добавил, что необходимо предложить дополнительные мероприятия по разного рода открытым вопросам: открытие рынка, правила по защите от конкуренции и правила безопасности дорожного движения.

Проект, в котором Франция участвовала в качестве основного партнера, а Литва в качестве младшего партнера, длился 27 месяцев. Кроме экспертов из этих двух стран были заняты специалисты из Финляндии, Словении, Австрии, главным пользователем было министерство транспорта Сербии.

Источник: voiceofserbia.org



Нравится