«Железные дороги Сербии» сэкономили около 2,8 млрд динаров за первых трех месяцев

14.04.2013
Новое руководство компании «Железные дороги Сербии» за первых трех месяцев этого года сэкономило около 2,8 млрд. динаров, сказал директор Драголюб Симонович на пресс-конференции по поводу первых ста дней работы нового руководства. В этот период более 4 миллионов пассажиров воспользовались услугами этой компании, что на 16 процентов больше, чем в тот же период прошлого года. Подробнее Елена Миленкович.

Результаты рационализации деятельности этой компании уже ощущаются в экономии топлива, в сокращении командировочных выплат, а также сокращении затрат на оплату штрафов из-за задержки международных поездов на пограничных переездах, сказал Симонович. Это госпредприятие может похвалиться хорошими деловыми показателями и тем, что несмотря на кризис, оно стремится повысить уровень инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Следует отметить, что за указанный период не был отменен ни один рейс пассажирского поезда, чего не случалось в течение последних тридцати лет.

Задолженность за дизельное топливо в первые три месяца этого года уменьшилась почти на 200 млн. динаров, а доходы осталась приблизительно на том же уровне. Прошлый год предприятие «Железные дороги Сербии» закончило с убытками в размере 16,6 млрд. динаров, а на субсидии из государственной казны выделено около 15 млрд. динаров. Новое руководство навело порядок во всех сферах функционирования железнодорожной системы. Предстоит также улучшить работу «Белградского поезда», являющегося частью системы общественного транспорта Белграда, на что необходимо выделить больше средств из городского бюджета.

Директор предприятия «Железные дороги Сербии» заявил, что предстоит уточнить все детали, связанные с использованием российского кредита в 800 млн. долларов на модернизацию. Сербские компании выполнят половину работ, цель которых развитие железнодорожной инфраструктуры, и по словам Симоновича, во все контракты была внесена клаузула об обязательном участии сербских компаний в качестве субподрядчиков. Ожидается, что благодаря российскому кредиту, работы начнутся в июне этого года на участках Панчево-Белград и Рума-Голубинцы в рамках «Коридора 10». Он уточнил, что на эти средства будет построена и железнодорожная ветка Стара-Пазова – Нови-Сад. Уже идет разработка проекта этого участка, а строительские работы могли бы начаться в начале следующего года. Симонович уточнил, что это не повлияет на работы, связанные с модернизацией участка Валево-Лозница в Колубарском крае, который является частью южно-балканской магистрали.

В течение этого года начнутся также работы на остальных запланированных участках «Коридора 10», таких как Сопот-Космайски Ковачевац и Мала Крсна - Велика Плана. В 2014 году будет построена и южная ветка железнодорожного «Коридора 10», участки Винарце-Джорджево, Враньска-Баня-Ристовац и Буяновац-Букаревац. Симонович указал, что 100 млн. долларов из российского кредита будет использовано на покупку, вероятнее всего, 27 дизельных поездов российской компании «Метровагонмаш», а не 19 как ранее планировалось.

Источник: voiceofserbia.org



Нравится