Крупные инвестиции в Сербские железные дороги

02.05.2013
В ближайшие пять-семь лет в Сербские железные дороги будет инвестировано около двух с половиной миллиардов евро, - было объявлено на бизнес-форуме, состоявшемся на Мокрой Горе. Основная цель – Сербия должна получить высококачественные и современные железные дороги, которые соответствуют европейским стандартам, первые результаты будут видны уже через три года. Пишет Тамара Проданович.

Без качественного трафика, особенно железнодорожного, нет качественного развития любой страны. Задача Сербии заключается в том, чтобы построить транспортные коридоры, электрифицировать железные дороги и создать новую карго систему в соответствии с европейскими требованиями. Общая протяженность железных дорог в Сербии составляет 3.809 километров, из которых используется около 80 процентов, и всего 7,5 процентов дорог являются двухколейными. Цель Сербских железных дорог - достижение стандартов Коридора 10, а это значит двухколейные электрифицированные ж/д пути для движения со скоростью не менее 160 километров в час в смешанном сообщении. На сербских железных дорогах средняя эксплуатационная скорость пассажирских перевозок составляет лишь 43 км/час, а скорость грузовых поездов - 28 км/час. Вскоре Парламент должен принять новый Закон о железных дорогах, а к концу года должен быть принят национальный план развития железнодорожной инфраструктуры, в соответствии с которым будут определены приоритеты. Только в текущем году планируется вложить около 1,4 млрд. евро в проекты, такие как железнодорожные коридоры 10 и 11, железнодорожная станция Прокоп в Белграде и другие объекты и ж/д участки. В ближайшие пять лет сербские железные дороги получат 70 новых поездов различной структуры, которые будут направлены для обслуживания региональных и местных линий, что позволит значительно улучшить качество перевозок. В течение этого периода будет окончено строительство второй колеи на ж/д участке пути Белград - Панчево, финансируемое средствами из российского кредита, шесть участков коридора 10 будет введено в эксплуатацию и начнутся работы по восстановлению железной дороги Белград - Бар, частью проходяшей через Сербию. По поводу использования российского кредита Сербские железные дороги средства, ранее предназначенные для финансирования работ по строительству участка Валево-Лозница, перенаправит на строительство части ж/д магистрали Коридора 10 от г. Стара Пазова до Нового Сада, поскольку коридор 10 является приоритетным направлением. Российские железные дороги подготовили необходимую документацию для начала производства строительных работ на участке Белград - Панчево, ожидается, что работы получат разрешение на строительство уже в июне. Кроме этого, на форуме Сербским железным дорогам поступило предложение о сотрудничестве по различным проектам от китайского строительного гиганта компании «Синохидро», которая в настоящее время реализует в мире проекты на сумму 29 млрд. $.

Сербские железные дороги с 1 января 2014 года будут работать по новой системе, после реструктуризации и создания нескольких новых дочерних компаний. Ожидается, что в течение пяти лет они перевезут до 50 млн пассажиров и увеличат доходы от перевозок наполовину. Кроме того, Сербия не должна позволить себе терять позиции по сравнению с конкурентным Коридором 4, на котором задержки на границе намного меньше, особенно после окончания работ в скором времени на мосту Калафат через Дунай между Румынией и Болгарией, который свяжет Европу с Азией. Компания Железные дороги Сербии создаст платформу, которая обеспечит равноправное участие в тендерах всех отечественных и зарубежных компаний по реализации проектов строительства железных дорог. Отечественные и зарубежные компании проявляют большой интерес к сотрудничеству с Сербскими железными дорогами, а у крупных и малых компаний, отечественных и зарубежных, появится возможность развивать свой бизнес и предоставить работу людям.

Источник: glassrbije.org



Нравится