Крупные инвестиции в Сербские железные дороги |
02.05.2013 |
![]() Без качественного трафика, особенно железнодорожного, нет качественного развития любой страны. Задача Сербии заключается в том, чтобы построить транспортные коридоры, электрифицировать железные дороги и создать новую карго систему в соответствии с европейскими требованиями. Общая протяженность железных дорог в Сербии составляет 3.809 километров, из которых используется около 80 процентов, и всего 7,5 процентов дорог являются двухколейными. Цель Сербских железных дорог - достижение стандартов Коридора 10, а это значит двухколейные электрифицированные ж/д пути для движения со скоростью не менее 160 километров в час в смешанном сообщении. На сербских железных дорогах средняя эксплуатационная скорость пассажирских перевозок составляет лишь 43 км/час, а скорость грузовых поездов - 28 км/час. Вскоре Парламент должен принять новый Закон о железных дорогах, а к концу года должен быть принят национальный план развития железнодорожной инфраструктуры, в соответствии с которым будут определены приоритеты. Только в текущем году планируется вложить около 1,4 млрд. евро в проекты, такие как железнодорожные коридоры 10 и 11, железнодорожная станция Прокоп в Белграде и другие объекты и ж/д участки. В ближайшие пять лет сербские железные дороги получат 70 новых поездов различной структуры, которые будут направлены для обслуживания региональных и местных линий, что позволит значительно улучшить качество перевозок. В течение этого периода будет окончено строительство второй колеи на ж/д участке пути Белград - Панчево, финансируемое средствами из российского кредита, шесть участков коридора 10 будет введено в эксплуатацию и начнутся работы по восстановлению железной дороги Белград - Бар, частью проходяшей через Сербию. По поводу использования российского кредита Сербские железные дороги средства, ранее предназначенные для финансирования работ по строительству участка Валево-Лозница, перенаправит на строительство части ж/д магистрали Коридора 10 от г. Стара Пазова до Нового Сада, поскольку коридор 10 является приоритетным направлением. Российские железные дороги подготовили необходимую документацию для начала производства строительных работ на участке Белград - Панчево, ожидается, что работы получат разрешение на строительство уже в июне. Кроме этого, на форуме Сербским железным дорогам поступило предложение о сотрудничестве по различным проектам от китайского строительного гиганта компании «Синохидро», которая в настоящее время реализует в мире проекты на сумму 29 млрд. $. Сербские железные дороги с 1 января 2014 года будут работать по новой системе, после реструктуризации и создания нескольких новых дочерних компаний. Ожидается, что в течение пяти лет они перевезут до 50 млн пассажиров и увеличат доходы от перевозок наполовину. Кроме того, Сербия не должна позволить себе терять позиции по сравнению с конкурентным Коридором 4, на котором задержки на границе намного меньше, особенно после окончания работ в скором времени на мосту Калафат через Дунай между Румынией и Болгарией, который свяжет Европу с Азией. Компания Железные дороги Сербии создаст платформу, которая обеспечит равноправное участие в тендерах всех отечественных и зарубежных компаний по реализации проектов строительства железных дорог. Отечественные и зарубежные компании проявляют большой интерес к сотрудничеству с Сербскими железными дорогами, а у крупных и малых компаний, отечественных и зарубежных, появится возможность развивать свой бизнес и предоставить работу людям. Источник: glassrbije.org
|
Нравится | Tweet |