Исследование "Ценности и культурный активизм выпускников Сербии"

04.05.2013
Сербский выпускник читает три книги в год, редко посещает музеи. Поколение, родившееся в военные девяностые, любит тусовки и телевидение, не любит классику, не знает, что думать о правах человека и демократии, мало что знает о политике и не имеет идолов Вкратце, как размышляет средний сербский выпускник, показал опрос "Ценности и культурный активизм молодежи в Сербии", проведенный Институтом по изучению культурного развития. Результаты исследования для Международного радио Сербии озвучила Бояна Субашич, руководитель исследования. С ней беседовала Тихана Павичевич.

Исследование было посвящено теме, в какой степени жизнь в смутные времена влияет на оценочные суждения молодежи, выпускники были выбраны в качестве субъектов, так как мы считали, что они уже достаточно созрели, чтобы сформировать свое социальное поведение, объясняет Субашич.

По словам г-жи Бояны, опрос показал, что 60 процентов выпускников в Сербии ходит в библиотеку в первую очередь, для того, чтобы взять книги, входящие в список обязательной литературы. Было также отмечено, что молодые респонденты не имеют кумиров, не любят народы, с которыми Сербия в недавнем прошлом была в конфликте, чаще всего посещают поп и рок-концерты, иногда концерты народной музыки.

В соответствии со своим возрастом выпускников больше интересуют развлечения и тусовки. Тем не менее, две трети из них предпочитают проводить свободное время с друзьями и близкими, перед телевизором и бродить по Интернету, а вот на культуру обращают мало внимания. Поэтому, считает Субашич, в будущем необходимо больше работать в этой области, особенно в рамках внеклассных мероприятий, которые могут изменить сознание молодых людей в сфере культуры.

Наш собеседница считает, что нельзя объяснять социальной бедностью то, что молодые не заинтересованы в культуре, поскольку многочисленные выставки, литературные вечера и некоторые концерты проводятся бесплатно. Выпускники посещают платные концерты, поэтому нельзя говорить, что их поведение ограничивается наличием денег. Одна из рекомендаций исследования, которая может послужить и обращением к учреждениям культуры и школам, помочь молодым людям вписаться и создавать другие привычки, чтобы не свести культуру до, так называемого, "потребления", говорит наша собеседница. Она считает, что если общество начнет действовать прямо сейчас, исследование, которое бы было проведено спустя десять лет, пришло бы к другим результатам о ценностных суждениях и культурных привычках выпускников средних школ в Сербии.

Источник: glassrbije.org



Нравится