Канал «Дунай-Морава-Вардар» свяжет Центральную и западную Европу

27.07.2013
Проект канала «Дунай-Морава-Вардар» имеет важное значение для Сербии, Балкан, а также для Европейского союза, так как он обеспечил бы эффективный речной транспорт и связал страны Центральной и Западной Европы. Этот мультидисциплинарный проект, имеющий международное значение, потребует немалых средств, но в этом и его преимущество, так как в его реализации заинтересованы соседние страны, сказал министр природных ресурсов, горнодобывающей промышленности и территориального планирования Милан Бачевич на презентации проекта в парламенте Сербии. Заметка Елены Миленкович.

Строительство канала «Морава», который будет связывать Дунай, Вардар и Салоникский залив, обеспечил бы Сербии центральное место в регионе. Выгода была бы огромной, так как были бы задействованы не только гидрологические, но и энергетические, сельскохозяйственные и туристические потенциалы, сказал Бачевич. По его словам, это весьма дорогостоящий проект, но и один из самых важных в Европе, что открывает ему двери многих европейских фондов. Строительство канала на реке Морава предполагает сооружение 58 судоходных шлюзов, создавая одновременно условия для строительства пяти ГЭС мощностью около 400 Мвт.

Параллельно с этим планируется построить и систему для орошения 800 тыс. гектаров пахотных земель в Поморавье. Это позволило бы добиться экономии транспортных расходов, поскольку речной транспорт в 4 раза дешевле автомобильного и железнодорожного, подчеркнул министр Бачевич. Судоходный путь с севера Европы до Эгейского моря был бы меньше сухопутного на 1200 километров. Оценивается, что годовой грузооборот составил бы около 45 млн. тонн.

Вскоре будет закончено технико-экономическое обоснование реализации проекта «Канал Морава», которое выполняет китайская государственная компания «Чайна джазуба корпорейшн». В него будут включены все участки в Сербии, а также в Македонии и Греции. Документ предусматривает и помощь китайских экспертов и научных работников в области геодезических и инженерно-геологических изысканий в Сербии.

В реализацию этого проекта могли бы включиться отечественные строители, так что можно было бы трудоустроить в короткий срок большое число рабочих. Эскизный проект водного пути Дунай-Морава-Вардар до порта в Салониках в Эгейском море, который связал бы северную и южную Европу, существует еще с 1973 года, но тогда не было политической воли реализовать его. Тогда эксперты оценили, что на строительство этого судоходного канала по территории Сербии потребуется около 12 млрд. долларов.

Источник: glassrbije.org



Нравится